?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Форсайт. Фор-чё?

Смоталась поглядеть на взрослое общество - на "Форсайт", технологию проектирования будущего. Это в программе форума НКО у нас устраивали. Эх, НКО, как это было дав-но-о! Прям ностальжи
Технология любопытная, только очень много нерусских непереведенных слов. Форсайт, тренд, стейкхолдер... И в должностях, названиях, речах - тоже сплошняком инновационные и компетентные слова. Я ретроград? Или я отвыкла за годы декрета от того, как принято нонеча говорить в обществе?

Вначале - несомненный респект организаторам. Ибо вытащить в одно место таких непростых людей, продумать и провести такое нестандартное мероприятие - дело весьма и весьма достойное. И очень надеюсь - будут продолжения.

Ведущие, они же модераторы и эксперты.




Народу много, и знакомые лица, причем с разных областей, удивительно.



Несколько секций: бизнес, туризм (цивильный имеется ввиду), инфраструктура (эмм, все подряд), человеческий фактор (тоже всё подряд - образование, здравоохранения, культура и сбоку бантик).
В человеческом факторе больше всего народу, участников поделили на три группы. вернее, они сами поделились, стихийно, от балды. Все три группы - в одном зале, и это, честно говоря, была жопа. Темно, холодно, шумно, своего модератора не слышно, зато слышно соседнего с микрофоном, задние ряды отвалились и не стесняясь болтают о своем, а потом линяют.



Очень разношерстные участники



В двух словах методика такая: определяются актуальные тенденции, направления, которые сейчас меняются/проявляются. Смотрят, как на них влияют верхние структуры - власть, бизнес, сообщества. Прикидывают, какие возможности и угрозы могут быть для этих тенденций. Всё это растаскивают по годам. Дальше соображают, какие технологии нужны/должны появиться, чтобы всё вышеразложенное вылилось в новый проект.
При хорошем подборе участников и ведущих - это должна быть весьма эффективная методика. Участников при этом о-о-о-очень хорошо бы предварительно перезнакомить и расшевелить.



Наша группа подобралась... вялая. Шевелить ее не хотелось.
В общем, я прикрылась фотоаппаратом и пошла гулять по остальным секциям.
В туризме aofedorov ратует за республику



В бизнесе - серьёзные дядьки



Инфраструктура - во многом перекликается в человеческим фактором (ага, такое же занавешенное обо-всем-название)



Чем конкретнее и определеннее область - тем в ней эффективнее работа, опять же.
Надо было сразу к бизнесу идти, там самый продвинутый и активный народ.
Рождается площадка для общения региональных бизнесов



А это удивительный целеустремленный человек, двигающий ветроэнергетику



После обеда осталась половина участников, к концу - и вовсе треть... те, кто в тельняшках. Разъехались причем те, кто реально мог повлиять на ситуацию - представители власти, хе-хе.
alexey_donskoy оставляет свой след в будущем :)



Из "трендов", простите за слово, многие отмечали падение уровня специалистов. Найти квалифицированного специалиста, говорят - сложно. Это правда так?



Из неожиданного - подошла девочка: "Вы, - говорит, - вели у нас туризм, учили узлы вязать. Мы вас часто вспоминали потом". Тыщу лет назад, одну четверть, ну надо же. Приятно :)

По итогам показалось, что сильные проекты в основном были чьими-то уже существующими идеями или даже уже работами. Возникших чисто на форсайте проектов - меньше и они слабее.

Ну и бонусом - поржать :)

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
alixroca
Dec. 13th, 2016 04:50 am (UTC)
Картинок нет.

Я, например, тоже этих слов не знаю. Поэтому не хожу на такие собрания. Да и в представлении моём слово "форсайт" ассоциируется с Голсуори, да и только.

Edited at 2016-12-13 04:52 am (UTC)
irjska
Dec. 13th, 2016 07:38 am (UTC)
Перезалила. Да, постоянно хотелось перевести с русского на русский :)))
Голсуори - это кто-то из Саги?
alixroca
Dec. 13th, 2016 07:39 am (UTC)
Джон Голсуорси (не допечаталась буква "с"). Сага о Форсайтах.
irjska
Dec. 13th, 2016 07:44 am (UTC)
эх, не читала я сагу :)
alixroca
Dec. 13th, 2016 07:46 am (UTC)
Да и я отрывками, одалживал книгу. Есть экранизация всей саги, а она не маленькая.
alfa0ri
Dec. 13th, 2016 06:12 am (UTC)
Форсайтинг- интересная тема, но щас ее очень околополитические структуры эксплуатируют, всевозможные Селигеры и прочие молодежные школы для развития кадрового резерва и т.д. У них стало какое-то свое, "модное" и слегка на мой вкус искаженное понимание всей этой темы.
А вообще - вполне себе методика для стратегического планирования бизнеса.
с основным посылом, что мы, дескать, не изучаем, что будет, и подстраиваемся, а как бы пытаемся запрограммировать события под себя. Ну по крайней мере я так поняла из того немногого, что читала по этой теме недавно)
У меня подруга в Питере училась у футуролога и стратега Сергея Переслегина по этой теме и была жутко довольна. Говорит, самое лучшее, что можно об этом почитать по русски - у него.
irjska
Dec. 13th, 2016 07:47 am (UTC)
Запрограммировать под себя - это, конечно, сильно. Я бы сказала - систематизировать и осознать, что там творится :))
Да, говорят, форсайты стали модные. Искаженное понимание - в какую сторону?
alexey_donskoy
Dec. 13th, 2016 06:27 am (UTC)
Картинок, разумеется, не видно никому. :(
Решение: фото надо нормально на Яндекс.фотки выкладывать, а не ссылки давать на личный Яндекс.диск. Он для этого не предназначен. А в ссылках вообще идентификатор сессии и прочая персональная информация болтается :)
irjska
Dec. 13th, 2016 07:05 am (UTC)
Блин, да шо ж такое! Вчера были видны. Причем спецом перезаливала на яндекс, потому что из ФБ лажово показываются, и из ЖЖ напрямую - очень качество мылится. СЕгодня даже мне не показывает картинки.

Edited at 2016-12-13 07:06 am (UTC)
mr_simm
Dec. 13th, 2016 07:09 am (UTC)
> СЕгодня даже мне не показывает картинки.

Время жизни сессии прошло ;)
irjska
Dec. 13th, 2016 07:44 am (UTC)
Перезалила. Теперь видно?
mr_simm
Dec. 13th, 2016 06:37 am (UTC)
Если подробнее про картинки – то как-то так:
«Увы, файла тут нет. Скорее всего, он находится на другой странице. Попросите владельца файла скопировать короткую ссылку на страницу опубликованного файла из веб-интерфейса Яндекс.Диска.»
irjska
Dec. 13th, 2016 07:45 am (UTC)
Перезалила. Теперь видно?
mr_simm
Dec. 13th, 2016 07:46 am (UTC)
Видно.
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner