?

Log in

No account? Create an account

[sticky post] Приветственный пост

Всем привет!
Когда-то я активно ходила в походы, ездила автостопом, говорила на эсперанто, фотографировала, ну и по мелочи активничала всякое-разное. Карта поездок висит в профиле :)
Теперь я мама двух детей и приоритеты несколько сместились, но прежние интересы в душе до сих пор. Так что надеюсь по любопытным местам еще походить и поездить, и с детьми вместе тоже.
Давайте знакомиться, дружиться, скомпановываться и ходить в походы. Поскольку семейный туризм очень специфичен, и за "взрослой" группой с мелкими детьми не увяжешься.
Ну и вообще люблю общаться с интересными людьми!
***
БезЖЖшные друзья, кто меня читает (знаю, такие есть) и кому интересна наша жизнь (надеюсь), но заводить журнал в ЖЖ по разным причинам не хочется. Так вот, можно ж не заводить! Напишите комментарий к этой записи из-под вашего аккаунта в соц-сети (в комментарии "выбрать сеть"), добавлю в друзья. Потому как часть записей (мамско-детская) - она под замком ;)

2013Collapse )
2014Collapse )
2015Collapse )
2016Collapse )
***
куда хочется сходить:Collapse )
А теперь про остальные предметы. Самое сложное в них - что их много, и они расплывчато-размазано-непонятные. Отличия в разных программах здесь тоже самые большие. И меня колбасит от "да ну нафик эту музыку, не будем ничего делать" до "конечно, музыка важная составляющая, и очень полезно каждому человеку уметь ее понимать, слышать, играть и петь"
Проблема в том, что в каждый из предметов арт- и гуманитарного цикла можно погрузиться с головой - и не нащупать дна :)))
И как раз тот случай, когда приходится выбирать, чем ребенок будет заниматься, а что мы пустим по боку, и пролетим фанерочкой по верхушкам.

Окружающий мир учебник "Перспективы" за этот год вроде нормальный. В прошлом году читали учебник "Школы 2100", он показался составленным гораздо глубже и более связно. В этом году его тоже взяли. Перед аттестацией гоняем тесты - любые, которые найдем.
За первый класс вообще ничего не делали, прогнала по тестам - оказалось, ребенок вполне знает об окружающем его мире для первого класса :))
Во втором уже добавилась конкретизация, некоторые понятия, так что в учебник заглядывали.

Литературное чтение - просто читает учебник, у нас "Перспектива" в школе. Перед аттестацией скачиваю примерные тесты по программе, смотрю, насколько они детальные и какие понятия у детей спрашивают. За 1-й и 2-й классы был кусок текста и вопросы к нему. За 3-й довольно обстоятельный тест по всему учебнику, пришлось штудировать.

ИЗО - учебник выбирала исходя из соображений "мне нравится, как написано и какие иллюстрации подобраны", ну и цена не баснословная (в школе ИЗО не выдают). Оказался Кузин, издательство Дрофа. Рабочие тетради по изо считаю чем-то очень странным и довольно вредным.
Рисуем мы мало, честно говоря. Мне хотелось бы больше, в идеале - ходить на кружок, но руки до сюда не доходят, как правило. И я понимаю, что это мои приоритеты и загоны, а не ребенковские :))) Работы у нас просили показать только в первом классе, все остальные года - тест.

Музыка - примерно так же выбирался учебник (в школе его тоже не выдают). Попался на глаза учебник от Критской, Сергеевой, Шмагиной, его и листаем. В первом классе не делали по музыке ничего, совсем. Потом два дня натаскивала на вопросы теста (ибо что такое три кита в музыке мы, конечно, не знали, да и уже забили, равно как и фамилии композиторов-авторов гимна России и Чувашии). Здесь как и с рисованием - хочется, чтобы ребенок знал, разбирался и умел, но в приоритетное не попадает, потому спускается на тормозах. Для себя думаю, что

Технология - учебник используется как идеи для поделок. То, что сюда запихнули часть материала из окружайки - мне не нравится. Перед аттестацией тоже гоняем тесты. Это вот печалит, что требуют для сдачи не сделать модельку в технике, например, оригами или аппликации, а ответить на вопрос: "как называется искусство складывания из бумаги" и из какой страны оно родом и тыпы. Честнее и результативнее было бы, по-моему, принимать работы - что по технологии, что по рисованию, и даже по музыке песню спеть, а не тест. Ну да ладно, что есть - с тем танцуем.

Светская этика - в этом году добавился новый предмет, учебник выдали в школе. Забавно, попросили написать заявление с выбором курса - там же религиозный можно выбрать. "Что, спрашиваю, - и буддизм можно?" "Нет, говорят, - это если у школы будет возможность организовать" Хаха, такой формальный выбор без выбора, нуну.

Физкультура - традиционно не делаем ничего. Если ребенок ходит в кружок с физической активностью - то занимается там. Если нет (как в конце прошлого года и в этом) - то нет. Аттестация - сдача нормативов (хоть тут спасибо, что не тест). Что-то по-любому насдаёт - типа бега и прыжков в длину. А что-то провалит, типа прыжков на скакалке или подтягивания. Ну и норм.

Наши учебники

Четвертый год на семейном образовании, четвертый класс.
Обилие имеющихся в доступе программ и методик обучения, и материалов - вгоняет в ступор. Они как шквал, заваливают с головой. С одной стороны это хорошо - можно подобрать каждому свое. С другой стороны, пока подберёшь - заколебёшься. Да еще и темы не совпадают, причем порой разрыв в год. По одной программе они прошли, скажем, историю в третьем классе, по другой - только в четвертом будут проходить. По одной написание мягкого знака у глаголов второго лица уже во втором классе проскочили, по другой - только в четвертом возьмутся. И эта болтанка практически везде. Просто так с выбранного курса не всегда спрыгнешь.

У нас пока в ходу следующие учебные пособия:

Математика - Петерсон. Называется учебник, на самом деле больше похож на рабочую тетрадь - предполагается, что ученик пишет прямо в книге. Я тут осознала, что младший тоже подрастает, да и распечатывать/покупать одноразовое надоело, так что старший теперь пишет карандашом, если нужно писать в книге. Но сама книга, формулировки, подбор заданий, шрифты и компоновка на странице, рисунки - мне нравятся. Пока еще никто не переплюнул :) Правда они очень скачут вперед, засовывая уже в третий класс множества, и геометрию, и вероятности. Но мне нравится.
Некоторое время занимались по советскому учебнику, но потом отказались. Он такой нудноватый, хотя, надо отдать должное, весьма последовательный.

Русский язык - Соболева сейчас. Ребенок, увидев его, сказал: "о, как интересно!" и принялся читать :)) Легко написан, много сюжетных поворотов, и упражнения потому не скучные. Сейчас делаем третий класс, за 4-й у меня нету. Но темы в Соболевском третьем, похоже перекрывают нашу школьную "Перспективу". Не разобранные темы будем оттачивать по другим каким-нибудь пособиям.
Еще тренажер "3000 словарных слов" Узоровой и Нефедовой, подставлять спорные буквы в слова. Слова с ошибками выписывает крупно/вырисовывает в блокнот, чтобы повторять.
Прописи Некина, снова пишет былину про Илью Муромца и Соловья разбойника. Теперь второй вариант, с мелкими буквами.
Советский учебник русского пришлось отложить, потому что там расцвела идеология, которую уже просто так не перелистнешь - она буквально в каждом втором упражнении. Ну и опять же он методично-нудный. На падежах стало невмоготу даже мне.

Английский язык - по программе Spotlight, но он мне не очень. Темы толком не объясняются и не отрабатываются, к учебнику нужна куча дополнительных пособий. Его читаем чисто чтобы лексику знать, она там специфичная :))
Грамматику отрабатываем на сборниках упражнений Барашковой, к программе "Enjoy english" и к учебнику Верещагина, причем классы тут 2-й и 3-й, темы конечно же не совпадают, что не проходили - пропускаем. Что попалось в книжном адекватное по содержанию и деньгам - то и купила :)
Еще читаем "Укротителей драконов" Несбит, уровень beginner, и Щелкунчика адаптированного, и еще рассказами запаслась. Идут сложно, но мне кажется, такой живой язык слышать/читать - полезно.
Еще с кружка остался Fun for startes оксфордский, симпатично сделанный. Может, успеем его тоже добить. У него есть следующие курсы - Fun for movers, Fun for flyers.

Чувашский язык - Абрамова. По-моему, сейчас нет альтернативы. Но мне нравится, он разговорный. Порой залазит в дебри "птичка такая-то, травка такой-то", но в целом нормально. Занимается бабушка, она ругалась на транскрипции в первом классе - транскрипции в учебнике не точно передают звуки. Сейчас транскрипций нету, и хорошо.

Это основные предметы, которые стараемся каждый будний день делать.

Самое доставшее меня - это проверять сделанные уроки :))) А проверять нужно, потому что ошибки проскакивают, и неправильное понимание темы тоже случается порой. И хорошо бы этол быстренько отследить и поправить.

Про гуманитарный блок - вы следующем посте.
И буду рада услышать про ваши учебники. Пишите!

Nov. 12th, 2018

Разбирала весь день учебники старшего.
Наверное, для надо записать, как мы сейчас занимаемся, что пошло, а что нет. И как изменились мои взгляды на семейное обучение и на обучение в целом.
Для истории.

Грушинский 2018

Вернулась с Груши. Честно говоря, несколько побаивалась туда ехать, после 10-летнего перерыва-то. Так вот, там замечательно!

2G9Dc5OVoDw

Народу меньше (кто помнит 150-тысячные фестивали, понимает, что 27 тыщ - совсем немного :) Меня даже комар укусил, представляете? Места под палатки найти можно даже в субботу, дрова - тоже. Сцены расположены компактнее, разве что до Кольского нынче не дошла, и на гору не залезла :)) Вода льется без очередей. Раздельный сбор отходов. Домики органично вписались на поляне. Выросли новые деревья, а главные дороги теперь с асфальтом. Левой коммерции меньше. Туалеты, наверное, единственный бытовой минус.
Read more...Collapse )
В общем, Грушу рекомендую однозначно.

подсолнухи

Фото все стырнечены, кроме подсолнухов :)

Feb. 1st, 2018

Оказывается, следы от старого скотча оттираются растительным маслом. Кто бы мог подумать! Следы от масла потом спиртом, ага. Интернет еще говорит, что можно ластиком скотч оттереть, но у меня это действо не дало ощутимых результатов.
***
Собрали ёлку сегодня. В этот год дети практически сами ее и ставили-наряжали, и разбирали. Я только в крестовину втыкала/вытаскивала и гирлянды повесила/смотала. Ну и на шкаф её закинула, заархивированную в тканюшку.
***
Всем привет!

Dec. 21st, 2017

Отличная статья про школьный русский! Толковая и бодрая, всем советую, кто на СО и кто на очном.
https://tromentano.livejournal.com/61314.html#comments
Меня пока еще заносит в крайности типа "оу, надо же писать красиииво!" и "ааа, столько ашипок, всё пропало!" Но дзен потихоньку отрастает, и такие вот статьи - весьма способствуют обретению гармонии :)
С удовольствием почитала бы ещё взгляды Сергея на другие предметы.

Oct. 3rd, 2017

ЖЖ перестал как-то вообще восприниматься.
Ни как новостная-зазывательная, ни похвалиться миру, ни даже о своем о девичьем поболтать в узком кругу.
Активность давно вконтакте. Задушевность тоже туда уползла.
В общем, как-то так.
Вот прям да!
Потому шо слова "традиционные", "испокон веков", "а вот раньше", "славянские" - чаще всего стоят совершенно с левыми придумками современности и не имеют никаких корней под собой вообще. Зато красиво упакованы и перевязаны псевдо-древне-русской ленточкой. И активно распространяются в сети.

Оригинал взят у starcheolog в Традиционных ценностей не существует
Когда кто-то говорит о том, что надо возрождать традиционные ценности то я усмехаюсь.
На самом деле нет никаких традиционных ценностей. Кое-где, конечно, есть те, кто живёт согласно традиции – немногочисленные племена, не затронутые современной цивилизацией, а так же разные группы вроде староверов, строго придерживающихся заведённых порядков, амишей, хасидов, мусульман-традиционалистов и т. п. Они, живут, как бы, замерев в некой традиции. Но когда человек, живущий в современном обществе, говорит что надо возрождать традиционные ценности то он, скорее всего, предлагает придерживаться неких придуманных им представлений об этих ценностях.

Нам, современным людям (ну если не случится катастрофы) будет невозможно жить по правилам прошлого. Потому что в прошлом было тяжело в любой сфере. Нет там эталонов. Какую эпоху не возьми.
СССР? Какие годы-то? Уже сейчас, большая часть россиян себе более-менее достоверно представляем только 80-е. А если их заставят жить по правилам других десятилетий, то просто взвоют. Почему? Да просто возьмите газету того времени и почитайте (особо внимательно телепрограмму).

Царь-батюшка? А тут надо просто вспомнить о том, что до 1861 у нас большая часть населения – это крепостные крестьяне. А крепостным никто сейчас быть не захочет. А другие сословия, кстати, тоже не свободны.
Ну а в Средние века, я даже углубляться и не буду.

Но ценности то говорят вечные. Вот, например – ПАТРИОТИЗМ. Какой он вечный то? Его, можно сказать только в 18 веке просветители придумали. А до этого никакой любви к абстрактной родине не существовало. Были другие ценности - личная преданность монарху, приверженность религии и «братьям по ней», ну и родственные связи, разумеется. Ими всё и измерялось, а родная земля, это, в лучшем случае, город или деревня, в которой вырос и их ближайшие окрестности. Потому что подавляющее большинство ничего другого не видело и с трудом представляло, что за горизонтом вообще есть. А патриотизм вышел на передний план в эпоху революций, когда монархов свергали, а влияние церкви ограничивали.

ВЕРА. Тут опять, то же самое. У большинства крестьян любого века российской истории представлении о христианстве были очень далеки и от тех, которые проповедует современная российская православная церковь, и уж тем более от тех, что рождаются в мыслях ревнителей традиционализма. Крестьяне (они составляли подавляющее большинство населения вплоть до XX века) жили в трудновообразимом мире сказок и легенд, с которыми отчаянно боролись окормляющие их священники.
По мне так религия, вообще сомнительная ценность, но не об этом сейчас. Самая большая сложность традиционной религии для современного человека в её обязательности – молись положенное количество раз в день, соблюдай пост, регулярно жертвуй. А если не можешь или не хочешь то получаешь наказание.

Двумя перстами крестишься? Анафема тебе и всё сопутствующее. А самое страшное то что как-то накажут, а то, что если неправильно делаешь, то не получишь спасения и будешь вечно страдать в аду. И это отчаяние истово верующего и представить сложно. Вот он и шёл он на костёр лишь бы не перестать крестится, как был научен.
Это ещё хорошо средневековому крестьянину, для которого церковная служба это праздник и часто самая интересная часть жизни. Потому что дома изба по чёрному, мрак, земляные полы и беспросветный труд, а здесь светло, красиво и для души польза.
А современный человек с тысячью способов провести время не сможет на это тратить столько времени и сил.

СЕМЬЯ. Родственные чувства они, конечно, были всегда одними из сильнейших. Так в нас эволюционно заложено. Но вот, правда, в том, что у современного человека гораздо больше возможностей для общения внутри семьи. Это сейчас мы читаем книги о воспитании, гуляем с детьми, спорим о том, сколько времени необходимо проводить с ними для гармоничного развития. А сто лет назад, для большинства этих вопросов даже не стояло. Рожать. Работать. Добывать пропитание. У родителей была одна важнейшая задача – прокормится самим и накормить. Причём первое важнее. Поэтому некогда, надо идти пахать-сеять-жать, а на детей времени минимум и бросали на целый день без присмотра сразу после рождения. Всё равно пять из десяти умрут. А подрастёт так сразу в работу. Время на детей оставалось только у тех, кто хоть немного обеспечен. Я уж и о брачных отношениях не говорю. Это недавно придумали такую смешную штуку, как женится по любви. Тот же Пётр Февронию замуж вовсе не по любви взял.

И так во всём. Тотальном иерархическом подчинение, невозможности повлиять на свою же судьбу, неравенстве полов, неравенстве сословий, соблюдении традиций и т. д. и т. п.

Почему же люди идеализируют прошлое?
Такова особенность человеческого мышления и фантазии. Ну и избирательности источников представлений о прошлом. Мечтая об эпохе Александра I, все представляют себя лихими гусарами, громящими французов, Наташей Ростовой, а также прочими героями произведений Льва Толстого и Пушкина. А вот крепостным крестьянином, всё жизнь работающем не разгибая спины для оплаты кутежей молодого поручика и склоняющем голову, когда барчук уводит на сеновал его дочь, и дворовой девкой как то не воображают.
Поэтому важны те ценности, которые у нас есть сейчас. Ценности, которые годились для другой эпохи - для сословного, необразованного, глубоко неравного, общества в условиях высокой смертности и религиозного фанатизма совсем для нас не подходят.


Sep. 8th, 2017

1. В Фикс-прайсе начали продавать кинестетический песок. Дети сегодня полдня с этим песком возились, что младший, что старший :))
В песке и правда крахмал, похоже, ведет себя как неньютоновская жидкость.

2. Показала старшему язык программирования Скретч. Ой, зачееем я это сделала? Обнаружила, что мой комп теперь оккупирован напрочь! Впрочем, я тоже поигралась чуток, ну, насколько мне дали мышку, конечно :)))

3. Груши нарезала, теперь яблоки режу. Груш-то немного было, а вот яблоки че-то как нескончаемые воспринимаются. Хотя в прошлом году их ощутимо больше было.

Сентябрь

Отчего ж сентябрь бешеный такой?
И когда всё успеть?
ребёнкина учеба,
кружки,
огород и заготовки,
слёт туристят,
ну и бытовуху домашнюю никто не отменял... (вчера пообедали в столовой дворца пионеров, так хорошо!)
Как-то с дошкольником мне проще было. И заготовок тогда существенно меньше было, м-да.

Здравствуй, ярмарка!

У нас прекрасная новость: Ярмарка игрушек развернётся на дне рождения парка им.Николаева в воскресенье, 13 августа.
Ярмарка - это торговая игра для детей: продаём игрушки, из которых выросли, покупаем себе интересное. Главное - дети назначают цену, продают, считают, выбирают и покупают сами! ПРОДАЕМ ТОЛЬКО ИГРУШКИ, НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ и ХОРОШИЕ КНИЖКИ. 100 рублей - максимальная цена!
Начало ярмарки в 12, вход свободный.
Если планируете "открывать" свою "торговую точку":
1) отметьтесь в комментариях - чтобы нам подобрать участок, где всем хватит места;
2) прочитайте правила https://vk.com/topic-69610169_33373926 - они обязательны, будет "проверка";
3) подготовьте "товар", "ценники" и "прилавок" - ярмарка будет на травке/газоне, берите скатерти или столики.
Кроме ярмарки вас ждёт много увлекательного и развлекательного в программе праздника https://vk.com/detparkcheb?w=wall-113140278_677/all
Народ, люди-человеки, эльфы, гномы!
Мне любопытно, почему вы комментируете или наоборот не комментируете записи. Чисто технический интерес.
Поставьте, пожалуйста:
+ плюсик в комменте (именно плюсик, не лайк) - кто записи читает, и кому интересно и есть, что сказать, но комментить лень/недосуг, не хочет выносить на публику, еще что-нть;
- минусик - кто проглядывает, но отклика записи не вызывают, мало ли, параллельная вселенная, например.
Кто не видит/ не читает - понятно, промолчат :)))
Время, когда вы заметили пост - не важно, временной лаг тоже любопытен!
Кто напишет что-то развёрнутее, чем +/- - буду ваще рада :)
Вдогонку ко вчерашней прогулке.
И человека случайно встретила - тоже как из другой жизни, настолько давней и настолько мимолетного знакомства. И даже вспомнила как зовут :)) Прикольно - трое детей, все мальчишки, разница в возрасте детей тож по пять лет :)))
Люблю по встречам смотреть, куда несет и какое настроение :)

Aug. 4th, 2017

Прогулялась вечером по заливу.
Одна. Эй-ла-ла-лэй!
Как будто в другой жизни.
Да, там есть-таки Чебурашка! И ящик с апельсинами, настоящие или нет не знаю, не потыкала. Чебуреки не попадались :)))
Ветер теплый, и отражения огней в Волге дышат умиротворением...
Фотки нету, у меня всё еще не смартфон, тренируйте воображение :)

Одёжное

Ищу ребенку куртки на осень и зиму. Вырос, ага.
Знаете, как выглядит типичная страничка, например, на авито, с теплыми куртками для мальчиков роста 140 см? "Темная, черная, серая, темно-серая, темно-синяя, темно-зелёная, черная, серая, вау-яркая!-облом-это-подкладка." В среднем 1-2 ярких расцветки на 30 объявлений. Это, блин, пипец какой-то.
Да, я считаю, что детская одежда должна быть яркой. Особенно - верхняя одежда для темного времени года. И всяческие хаки - это для охотников, чтобы сливаться с местностью, чтобы звери не заметили. А детей в городе - наоборот должно быть заметно издалека. А типа-офисный стиль ещё шатко-валко годится для школы, но подгонять под офис куртки - ваще какой-то атас.
Dixi.
Пойдем завтра присмотренные рыжие куртяшки мерить :)

Aug. 1st, 2017

*печально*
сейчас начнется самое грустное время в соцсетях - лента наполняется радостными фотками тех, кто уже куда-то сходил и радостными сообщениями тех, кто собирается и идет сейчас. А ты сидишь опять снова без планов. Сиреневатенький, угу.
***
*бодренько*
объявила неделю по раздаче чужих вещей хозяевам. Что-то много у меня набралось "загостившихся" вещей разного калибра. Мешают.
***
*деловая колбаска*
Некоторое время некоторые записи будут дублироваться в ЖЖ и ВК. Смотрю на отклик, сравниваю.
Те, кто давно ведёт дневнички - вы как-то сохраняете не-виртуальную копию на всякий случай?

Июль

Две июльские недели на речке в палатках. Лагерная смена (старший уже в отряде, однако, вырос), потом семейная тусовка-лагерь.
Хорошо.
Погода нам улыбнулась, не считая дождей в дни отъезда, что удивительно этим летом. Вода по-весеннему высокая (в погребе по колено, остров не виден, даже кусты не торчат), коричневая и холодная. Но мы в ней радостно плескались, даже дети, вернее, особенно дети. Компания собралась замечательная, просто чудо.
По возвращении как обычно: комнаты какие-то странные, пол слишком ровный, стены гулкие :)
***
Сегодня рассортировали с детьми их книжный стеллаж, убрали кучу рисунков и раскрасок в макулатуру, аккуратно расставили. Теперь в квартире появилось еще одно место, на которое приятно смотреть. Титаническая работа, дети молодцы! Хотя снаружи этого, конечно, не заметно почти - на фоне сушащейся во весь зал палатки, заваленной грязной посудой кухни и коридора, заставленного лагерными сумками-вещами, и неуменьшающейся горы стирки в ванной :)) В лесу - странно, но гораздо меньше уборки и готовки.
***
Сходили вчера написать заявление в фонд капремонта, чтобы вернули сумму, уплаченную с почты и не дошешдую по назначению. Работники просили не платить через почту, говорят, много косяков.
***
Сегодня выгулялись в обновлённом парке 500-летия. Впечатления разные. Аттракционы пацанам понравились, кто бы сомневался :)
***
Умаялась выгуливать детей, забыла уже, насколько это шумно и в разные стороны. В лагере-то они самостоятельно гуляли и друг другу на уши приседали :)
***
Подробности отовсюду, наверное, будут, когда доберусь до фоток.
***
Хм, идёт всего третий день, а я по компании уже соскучилась :)))) Экстраверт, ага :)

130 лет языку эсперанто!

Поддерживаю, однако. И даже паролю на сём языке чуток :))
И нежно его люблю, да. Даже не столько за звучание (хотя он мелодичный), сколько за логичность. Представляете, язык - и логичный. И в нём нет исключений. Совсем нет. Здорово, правда?

Оригинал взят у mevamevo в 130 лет языку эсперанто!

Сегодня свой очередной круглый юбилей отмечает международный язык эсперанто. Ровно 130 лет назад, 26 июля 1887 года (по новому стилю) в Варшаве вышел первый учебник эсперанто, так называемая «Первая книга», опубликованная, между прочим, на русском языке.

Несмотря на развитие технологий и значительно изменившиеся общественно-политические реалии основная цель эсперанто по-прежнему актуальна: «дать людям простое и нейтральное средство для международного общения». Эсперанто намного более прост для изучения, чем национальные языки, а также представляет собой более демократичное средство общения, так как не принадлежит изначально ни одной нации (таким образом общение на эсперанто как бы «выравнивает» возможности всех участников межкультурной коммуникации).

 
Участники международного молодёжного конгресса эсперанто в Сомбатхее (Венгрия, 2008 год).
Фото — Ulrich Matthias.
 

Вопреки мнению большого числа сторонних наблюдателей (которые либо просто не знают об эсперанто, либо безосновательно считают его «неудавшимся проектом») эсперанто за свою историю сумел стать полноценным культурным феноменом. О его жизнеспособности говорят не только литература, многочисленные эсперанто-встречи, сайты на этом языке, международные семьи, использующие эсперанто в качестве языка повседневного общения, но также и тот факт, что эсперанто вот уже на 100 лет пережил своего «инициатора», продолжая при этом развиваться и обогащаться. Вне всяких сомнений, эсперанто стал совершенно полноценным языком, по частоте и объёму использования даже превосходящим сотни (если не тысячи) национальных языков.

Эсперантисты считают, что такие ценности, как языковое равноправие, свободное международное общение, терпимость и открытость к другим языкам и культурам крайне важны в современном мире. Эсперанто-движение открыто для всех, кто разделяет эти ценности.

Полезные ссылки:
* http://lingvo.org/prago/ru.php — «Пражский манифест» (краткое изложение целей эсперанто и эсперанто-движения).
* http://lernu.net — многоязычный портал, предоставляющий учебные курсы эсперанто различных уровней.
* http://esperanto-kurso.ikso.net/ — дистанционные курсы эсперанто по электронной почте для русскоязычных.
* http://www.esperanto.mv.ru/RUS/index.html — крупный информационный сайт об эсперанто (учебники, словари, литература и т. п.).

Всех причастных — с праздником!



Всем привет!

Приехали из деревни, была со среды без интернета.
Пропололи весь лук и чеснок, и землянику, и яблони, повытащили из кустарников крапиву, из цветов - колючую траву.
Пошуршали в доме, он становится всё более похож на обитаемое жилище :)
Два дня без электричества днем (ремонтируют подстанцию), два дня дождей почти без перерыва, хорошо, что это были разные дни :))
Много солнца и много привезённой травы на засушку и заморозку.
Пошла читать, что тут творится :)

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner